Тенденции формирования поисковых запросов

7 сентября 2010

Исследование аудитории «Яндекса», которое было проведено летом 2009, показало, что пользователи Рунета умнеют – формулировки запросов стали более продвинутыми.

Как сообщает сайт Webplanet.ru, исследование проводилось на yandex.ru и других сторонних площадках с установленной поисковой системой. По его результатам выяснилось, что ежегодно поисковикам задается около 85 миллионов запросов. Открывая поиск, пользователь, в среднем, делает три запроса. В 62% случаев, пользователи тратят на поиск интересующего материала не более минуты.

Средняя длина поискового запроса в августе 2008 года составляла 2,5 слов, теперь же – 3 слова. Процент однословных запросов сократился за год в 4 раза, а доля длинных запросов (свыше 4 слов) возросла на 80%.

Число запросов с существительными увеличилось до 90% (75% в прошлом году). Задающие вопросы стали чаще применять уточняющие слова – 9% против 4% в 2008 году. К примеру, 4% от всех поисковых запросов занимают фразы с уточнениями «бесплатно» и «скачать», менее популярными являются уточняющие слова «купить», «продажа», «цена», «куплю», «стоимость» и др.

Помимо этого, наметилась тенденция повышения грамотности пользователей: доля ошибок и опечаток снизилась до 12% (на 3%). Однако специалисты «Яндекса» склонны ставить эту тенденцию себе в заслугу – с осени 2008 года в системе была внедрена система подсказок. Также пользователи поисковика стали гораздо меньше материться. Впрочем, снижение доли нецензурной лексики было отмечено еще в 2008 году – всего 1,5% всех запросов.

itua.info

Оставить комментарий