Пугающее интервью директора Google

17 августа 2010

В интервью газете Wall Street Journal, главный директор компании Google Эрик Шмидт поделился своим видением технологии будущего поиска. Сперва Шмидт высказал радость по поводу растущего числа поисковых запросов в интернете, и что только Google смог бы стать настоящим помощником, предлагающим реальные советы и решения проблем без прямой необходимости полностью их описывать.

«Мы все очень рады, что ассоциируемся еще с поиском, поверьте мне. И существует идея — создать технологию для еще более удобного поиска, где не требовалось бы даже вводить свой поисковый запрос с клавиатуры. Я на самом деле думаю, что большинство людей бы предпочло, чтобы Google не отвечал на их вопросы, а сразу говорил им, что следует делать дальше».

Так как Google знает «приблизительно кто вы, приблизительно что вас интересует, приблизительно кто ваши друзья» (здесь Эрик сильно лукавит, говоря «приблизительно» — прим. переводчика), он может предложить интересные вещи. Например, если вы используете смартфон, Google может проинформировать вас, какие интересные вещи происходят вокруг вас в данный момент (может быть, книжный магазин, в котором можно купить книгу, добавленную вами ранее в ToDo-лист).

«Вещь, которая делает газеты сейчас столь  увлекательными, может быть очень просто вычислена. Мы можем создавать электронные версии газет. Сила индивидуальной целевой рекламы – эта технология будет настолько хороша, что людям будет сложно увидеть или приобрести продукт, который бы не затрагивал их хоть в какой-то мере», говорит Эрик Шмидт. «Когда вы переходите куда-то из окна поиска, вы в действительности хотите перейти от синтаксиса к семантике, от того, что вы набрали, к тому, что вы имели в виду. И это практически роль будущего Искусственного Интеллекта. Я полагаю, что мы будем лидерами в этой области еще долгое время».

Для того, чтобы лучше понимать пользовательские запросы и лучше отвечать на те, что никогда не были сформулированы, Google приходится больше узнавать о пользователях, и это одна из причин, почему Google спешат создать свою собственную успешную социальную сеть.

Три года назад Эрик Шмидт сказал, что цель персонализированного поиска заключается в том, чтобы позволить пользователям Google задавать вопросы типа «Что бы мне сделать завтра?» или «Какую работу мне лучше выбрать?». Мы не можем ответить сейчас на некоторые даже самые простые вопросы, потому что не знаем достаточно вас. И это один из важнейших аспектов расширения Google.

Не думаю, что пользователи захотят, чтобы Google говорил им, что делать дальше, но, возможно, они были бы не против иметь инструмент, который помог бы им решать проблемы даже тогда, когда эти проблемы не могут быть сформулированы в точном поисковом запросе. Реальный запрос может быть и документом, и таблицей, и списком слов, и изображением, и звуком, и коротким видео, и местом – и, конечно, очень сложно выдать релевантный результат без таргетинга и персонализации. 

[Перевод подготовлен ресурсом osbygoogle.ru, ссылка на интерьвю: http://online.wsj.com/article/SB10001424052748704901104575423294099527212.html взято с habr.ru]

Оставить комментарий